Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния автомобиля заметим, до 2003 года буквально все разновидности экспертизы каким то образом связанные с исследованием следов на транспортном средстве, калькуляцией ущерба, оценкой автотранспорта, установлением причин обстоятельств условий ДТП, независимой экспертизой состояния ТС, носили название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на одном месте, в результате чего родственные по своей теме экспертные исследования разделились на целый ряд экспертиз.

Этап по разделению автотехнической экспертизы На сегодняшний день действительно завершился. * данная страница посвящена именно независимой экспертизе технического состояния ТС. Прежде чем исследовать подробности технической экспертизы ТС, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, сегодня экспертиза технического состояния транспортного средства выделяет следующие узлы, агрегаты, детали транспортного средства, наиболее востребованные в этой экспертизе: шасси, приборы, коробка передач, подвеска, двигатель автомобиля, бампер, кузов. Исследование технического состояния грузового или легкового автомобиля обычно проводится в связи с совершенным дорожным происшествием, и вне ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением исследования на два фронта, задачи и цели исследования конечно существенно различаются.

По делам о ДТП:
— определение отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом автомобиле;
— является ли конкретная неисправность, поломка, дефект следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо имеет место заводской брак;
— определение времени, когда возникли выявленные поломки, дефекты, неисправности, до столкновения автомобилей, либо непосредственно в момент происшествия;
— в случае если дефекты, неисправности, поломки возникли до столкновения, установить причины и момент их появления;
— если выявленные неисправности, поломки, дефекты возникли после ДТП, то в результате столкновения с чем они возникли, с пешеходом, дорожным знаком, встречным транспортом, ограждением, иным препятствием, бордюрным камнем, столбом.
— в случае если недостаток, дефект, неисправность, поломка имели место до ДТП, выяснить, являются ли данные поломки, неисправности, дефекты единственным основанием для происшествия.
— Если установленные неисправности, дефекты, поломки не являются причиной ДТП, выяснить, какое значение они имели для происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли конкретная поломка, дефект, неисправность следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо имеет место заводской брак;
— в случае если неисправность, поломка, дефект имеет заводское происхождение, установить, в какой период цикла они могли возникнуть, в момент либо период литья узлов и деталей, проектирования или конструирования автомобиля, либо в период сборки узлов и агрегатов автомобиля.
— если неисправности, поломки, дефекты являются приобретенными в результате неправильной эксплуатации транспортного средства установить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.